Что такое Широкоформатная печать и с чем "ее едят"?

Сегодня вряд ли возможно прогуляться по городу не ознакомившись (по собственной воле либо нет) с интересными продуктами, фирмами, компаниями, странами, музеями и прочими благами цивилизации, ибо то тут, то там на глаза попадаются яркие полотна-баннеры с демонстрацией всего вышеизложенного. Понятное дело, что мы сейчас не о художественной ценности этих самых баннеров, а о функции, с которой они очень даже справляются - с донесением информации пробегающему мимо прохожему или проезжающему (еще быстрей) автомобилисту.
Как человек, я, порой, очень устаю от визуального шума. А вот как рекламщик... ё-хоу! Часами готова гулять по городу, разбирая для себя плюсы-минусы той или иной рекламы, чёткость донесения информации, грамотность подбора материала, ну и в последнюю (хоть для некоторых в первую) очередь - дизайн. А всё почему?
ОСНОВНАЯ задача рекламщика - помочь заказчику направить к нему поток клиентов и, как следствие, денег!
За годы работы в области визуальной рекламы, насмотрелась на многое:
- на дикие бюджеты, вложенные в бестолковую рекламу с нулевым "выхлопом",
- на микро-шильдочки, которые так же могли и не появляться, ибо для фирмы никакой помощи не принесли,
- на огромные баннеры с каким-нибудь словом (например "Пиломатериалы"), которые стоят не мало и в производстве и в размещении (аренда места, оплата "Минскрекламе"), но не имеющие элементарного - контактов, адресов где эти самые пиломатериалы предлагаются,
- на закавыристые шрифты вывесок, имеющие "глубокую дизайнерскую задумку", но при этом совершенно не читабельные и, скорее, отталкивающие, нежели привлекающие клиентов.
Ну в целом уже понятен посыл данной статьи, верно?
Предлагаю Вам тезисную информацию "Как сделать широкоформатную рекламу удобоваримой". Будет полезно и молодым рекламщикам и, непосредственно, Заказчикам рекламы.
Итак, на что обратить внимание в подготовке рекламного баннера к печати, дабы поиметь с него максимальную выгоду в дальнейшем:
1. Чёткость информации. Что, где, УТП (уникальное торговое предложение). Пример: "Системы видеоконтроля, в 20 метрах от Вас (и стрелочка-направляшка), доступ со всех точек Мира, легковесный архив, хранение в облаке.
2. Читабельные шрифты. В идеале, рубленые, без засечек, курсивов и "дизайнерских подвыподвертов". Давно известно, что не глаза, а подсознание "читает" тексты, т.е. заметив начало хорошо читабельного слова, подсознание доставляет окончание, помогая глазам переключиться уже на следующее слово. Таким образом идея наружной рекламы для в быстром темпе пробегающих/проезжающих людей достигнута! Бежал-торопился, но прочитал! А нам же это и нужно, да?!
3. Контакты! Не надо 100 телефонов и адресов! Один-два номера, один (близлежащий) адрес, адрес сайта и, возможно, QR (полезная штука).
4. Цветовые решения стройте на контрасте. Грамотный дизайнер всегда может сделать акцент на информацию и, зачастую, изобразить мощный посыл ай-стоппером (дословно: останавливатель глаз). Если же Ваш бюджет не подразумевает оплату дорогого дизайнера, а Вам необходим макет, запоминаем: текст превыше картинки! По тексту всё понятно (п.1-3 данной статьи), но печатать на однотонном фоне тоже не хочется, посему недорогая хитрость - картинка с наложенной прозрачностью. То есть вроде и картинка есть, но она не перетягивает на себя внимание.
Ну и главное:
5. Правильный выбор материалов для изготовления Вашего баннера. И бегите от тех печатников, которые скажут Вам, что есть только бумага, пленка и виниловая баннерная ткань, которая одинаковая у всех. Наружная реклама, в идеале, должна изготавливаться из материалов долгосрочного использования, устойчивых к УФ воздействию и непогоде. Так, если у Вас солнечная сторона, лучше не использовать планшеты на пластике, т.к от постоянного нагрева ПВХ "поведет". Произойдут деформации, которые на эстетику повлияют не очень хорошо. В таком случае Ваш выбор: планшет на алюмокомпозитной панели (дороже) или плакат на баннерной ткани (бюджетней). При этом баннерная ткань должна быть литой, на армированной основе и плотностью от 400 гр. В чем отличия баннерных тканей и какие существуют, могу рассказать в следующей статье, если Вам будет интересно). Предлагаю Вам написать на наш адрес zakaz@malinkom.by что было бы Вам интересно узнать из "кухни рекламщиков".
Отдельной строкой выделю важность краски, которой рекламщики печатают Вашу рекламу. Рынок заполонен дешевыми китайскими красками. они выгорают за 1-3 месяца. Стоимость рекламного полотна, отпечатанного "китайцами" или "европейцами" одинакова. Разница лишь в том, что с хорошими чернилами Ваш баннер может радовать глаз и привлекать клиентов и 2 года, чего не скажешь о дешевых красках. дешевая краска=краткосрочность использования=частые замены полотен=увеличение затрат. А оно Вам надо? ;)
Надо ли говорить, что наша Рекламно-производственная компания "Малинком" прекрасно разбирается в своей работе и готова всегда исполнить Ваш заказ с максимальной Выгодой для Клиента? Пишите, звоните, приходите и дайте, пожалуйста, обратную связь - что бы Вам было еще интересно узнать?
Ваш "Малинком" и Натали Ка.
+375 29 666 30 29,
+375 29 666 30 09
zakaz@malinkom.by
